Главная || Fiction || Links


All Together Now

Теперь все вместе


By Anne Rider


Англия
60-е годы
Лондонская гостиница
Жарко, душно, ремонт не сделан, а главное – те-е-есно
Пол поднимается по лестнице, раздраженно рассматривая котов, нарисованных на стенах Джоном
В его руке – футляр от бас-гитары

1 этаж

Пол нажимает кнопку вызова лифта. Страшный скрежет ржавых тросов – и лифт появляется. Пол с подозрением смотрит внутрь, потом нажимает «3 этаж» и быстро отскакивает назад. Как он и ожидал, лифт с грохотом падает в шахту и сплющивается в ноль. Пол ехидно улыбается и думает: «Опять этот Джаггер постарался! Думает, что я не разгадал его план!» Он поднимается еще на ступеньку, но цепляется ногой за натянутую кем-то ленту от магнитофона и падает вниз примерно с таким же грохотом, как и лифт.

2 этаж
Мусоропровод…
Пол пытается проскочить этот участок пути как можно быстрее, но дорогу ему преграждает Кит Ричардс
Он явно не в настроении…

Кит (вопя на весь подъезд):
- Ага, великий Пол МакКартни! Ты мне объясни: почему вот здесь (он хватает Пола за шиворот и тыкает его лицом в недавно побеленную стену) вот здесь каждый день появляется надпись «Ролинги казлы»?! Учти, я этого не потерплю!!
Пол пытается что-то возразить о том, что так безграмотно мог написать только Ринго, но сквозняк и запах из мусоропровода плохо действуют на его способность мыслить и реагировать.
- А кто мне после вчерашней репетиции оборвал три новые струны?!!
Ричардс отпускает Пола, видимо, для того, чтобы получше размахнуться. Пол уже не пытается объяснить ему, что это Джордж вчера решил проверить недавно выученный им закон о деформации и пределе прочности на струнах Китового инструмента. За себя Ричардс спокоен – он знает, как дорога Полу его любимая гитара и понимает, что Пол никогда не станет использовать ее в качестве ударного оружия, как делает, например, Джон. Пол пытается устоять на ногах, но из-за мерзкого запаха, разносимого сквозняком, это ему едва удается. Он смутно слышит, как Кит орет что-то про «-------- гитару», которая ему, Полу, не поможет избавиться от его, Ричардса, удара в глаз. Вдруг неожиданная мысль заставляет Пола загадочно улыбнуться. Как раз в тот момент, когда Кит уже готов ударить, он размахивается футляром и изо всех сил бьет им «Роллинга». Довольно посмотрев на застрявшего в дырке мусоропровода Ричардса, Пол поднимается наверх, раздраженно подумав: «Как всегда: Джордж напакостил, а мне разбираться с этими ритм-энд-блюзами, damn forever их Satisfaction!»

3 этаж
Возле двери
На площадке раскиданы пачки сигарет и газеты вперемешку с подозрительным белым порошком

Пол останавливается, чтобы вытереть о половичок свои туфли, для вежливости сказав «hi, Angie» и даже не надеясь на ответную реакцию. Занявшись поиском ключа, он начинает мечтать, о том, как сегодня… он… здесь… встретится с… на самом приятном месте его возвращает в реальный мир реплика проснувшейся девушки:
- Мик, darling, что ты сделал со своей прической?!
Она в недоумении смотрит на Пола. Тот тяжело вздыхает и думает: «Неужели я так плохо выгляжу, что меня уже путают с этим «красавцем» Джаггером?!» Тем временем Энджи пытается засунуть в его карман какой-то пакет с таблетками, говоря что-то вроде «вот, я тебе вернула, спасибо, что одолжил». Выполнив свой братский долг, юная хиппи уходит.
Пол пытается всунуть ключ в замок полупрогнившей двери, когда видит трущуюся об его ноги рыжую кошку. Он наклоняется и нежным голосом говорит:
- Привет, Линда! Ну, как ты тут? Джон еще до тебя не добрался? Ну и прекрасно… Вот тебе молочко…
Он ставит футляр на пол, открывает его и в ужасе обнаруживает, что бутылка молока, лежавшая в нем, разбилась от удара о Кита, и ее содержимое успешно растеклось по всем направлениям. Слышен крик на весь подъезд: “Da-a-amn!!! I hate those f***ing Rolling Stones!!!” Пол уже собирается спуститься вниз и отомстить Киту за бутылку, но вовремя вспоминает о предстоящем сегодня событии. С мыслью: «Н-ничего, мы еще посмотрим, кому больше заплатят…» он выливает остатки молока перед Линдой. Кошка довольно трется об его ноги. На глазах Пола выступают слезы – он поздно вспоминает, что на котов у него аллергия. Пол отворачивается, и вовремя: дверь распахивается, и оттуда вылетает сам Мик Джаггер, видимо, услышавший Китов призыв о помощи. Он спотыкается о Линду и на полной скорости слетает вниз, пересчитав все семь ступенек лестницы. Поняв, что Джаггер и Ричардс скоро вернутся, Пол открывает страшно скрипящую дверь и входит в apartment.

Внутри
Полный бардак, возникший за время отсутствия Пола
Тесный темный коридор завешан висящими струнами, сохнущей фотопленкой и футболками Джона с надписью “I Love New York”

Пол пробирается к двум дверям и осторожно открывает ту, на которой нацарапано “The Rolling Stones” – этот прием конспирации от копов придумал Джордж. Дверь открывается в никуда – конечно, никто не догадался вкрутить в патрон новую лампочку. Пол останавливается на пороге с не очень хорошим предчувствием. Он думает: «После такого утра этот день не обещает быть удачным…» Пол делает шаг в темноту, и ожидания его не обманывают: он спотыкается о заснувшего под дверью Джона, задевает кого-то футляром и падает лицом на мокрый паркет. Слышен сонный голос Джона: «А-а-а, поосторожнее там! Пол, ты что, опять напился?..» «Это кто еще тут напился?!» - в ярости думает Пол, пытаясь стащить с Джона свои ноги. Включившийся фонарик озаряет Джорджа, стоящего рядом с грязной тряпкой. Он смотрит на Пола, как Моцарт на Элвиса Пресли. Пол кое-как поднимается и спрашивает:
- Что здесь происходит?!
- Только без истерик, Пол, прошу тебя…
Пол (истерическим голосом):
- Да?! Сначала меня хотел прикончить Кит Ричард из-за твоих физических экспериментов, потом Джаггер чуть не убил Линду, а теперь мой новый пиджак весь в мыльных пятнах!!! Ты мне можешь, объяснить, кто оставил ЭТО на пороге?! Ты что, не мог втащить его в комнату?!!
Джордж (смущенно):
- Ну… я пытался, но…
«Слабак…» - думает Пол и говорит:
- А что, Ринго не мог тебе помочь?
- Ринго… он… он закрылся в комнате и уже четвертый час не выходит.
«Опять… Стоит Джону напиться, а мне уйти, как начинается беспредел…»
- Кстати, Пол, ты пропустил две очереди в ванную, - оптимистическим тоном сообщает Джордж.
- Что?! Черт… ну и кто же ходил туда вместо меня?!
- Ну… Пол… я же не мог допустить, чтобы твою очередь использовал какой-то там «Роллинг»!
Пол смотрит на виноватое лицо Джорджа и начинает свой фирменный скандал:
- Damn, damn, daаааmn!!! И какой идиот придумал селиться в этой дыре?!! Какой идиот предложил взять квартиру рядом с «Роллинг Стоунз», да еще и с общей ванной?!!
- Ты же знаешь, Пол, в «Би-би-си» финансовый кризис, и они сказали, что если мы не примем их условия, то они откажутся записывать наш живой концерт…
- Можно было просто заплатить им стоимость этого ------- номера!!!
- Это неразумно, Пол! Зачем разбрасываться деньгами? Кроме того, если б не было этой гостиницы, нам бы пришлось по пять раз в день ездить через весь Лондон в студию на репетиции, а ты знаешь, чем бы могло это кончиться с таким вождением, как у Ринго!
(При упоминании «вождения Ринго» Пол бледнеет и вздрагивает)
- …а снимать помещение пополам с «Роллингами» гораздо дешевле! Кроме того, Джон сказал, что царящая в этих стенах атмосфера помойки приближает его к народу…
При этих словах Пол с трудом удерживается от того, чтобы не пнуть спящего Джона ногой.
- Черт, и какой идиот, какой козел, какой придурок согласился с этими тронутыми доводами Джона?!!
Джордж (смущенно):
- Ну… наверное, ты, Пол… разве не помнишь?
(Пол замолкает – видимо, он не помнит…)
- Хорошо, что тебя не было, - продолжает Джордж, вытирая со стены надпись «Битлы сапляки». – Сюда три раза приезжала полиция – два раза к нам по поводу драки Джона в местном баре, а один раз к «Роллингам» - на них пожаловались соседи снизу.
- Какие такие соседи?
- Не знаю, тоже группа… “Deep Purple” называется… не знаю, кто, но тихие и вежливые.
- И как же ты разобрался с полицией?
- Как обычно: подарил им пару наших альбомов.
Пол чувствует, что ему пора отдохнуть. Он поднимает залитый молоком футляр и уходит, даже и не собираясь помогать Джорджу с Джоном. Джордж провожает его мрачным взглядом и думает: «Вот так всегда… как устраивать истерики, так это можно, а кто вечно должен таскать Джона, когда он напьется?! Никакой благодарности!»
Он бросает тряпку в Леннона и уходит тоже.

Дверь комнаты Джорджа и Ринго
Входит Пол…

Ринго сидит за ударной установкой у стены. Окно открыто. В данный момент он занят тем, что изо всех сил бьет книгой Айзека Азимова «Конец Вечности» по большому барабану. Сделав последний удар, Ринго подбегает к окну, высовывается из него и орет что-то вроде «А тебе слабо?!!» и еще кой-какую нецензурщину. Через пару секунд к огромному удивлению Пола из-за стены доносится такой же грохот и такие же выражения.
Пол:
- Ринго, чем ты занят?!
- Пол! Да я тут… соревнуюсь с Уоттсом, ударником «Роллинг Стоунз», в профессионализме игры! Не мешай, пожалуйста, я как раз начинаю выигрывать!
Он еще раз бьет книгой по барабану и опять бежит к окну. Пол крутит пальцем у виска и идет в свою комнату (конечно, делимую им с Джоном, но когда Джон там бывает?..) Но уходит он недалеко: во всей квартире вырубается свет. Из области двери слышен звук падающего ведра и крик: «По-ол, помоги же убрать отсюда Джона!!!» Пол (застыв на месте, чтобы второй раз не оказаться на мокром паркете) орет:
- Ринго! Немедленно тащись сюда!!
(Звук открывшейся двери и знакомый голос):
- Да, Пол?
- Что со светом?!
- Не знаю: или что-то с проводкой, или эти «Роллинги» опять вообразили из себя электриков!
- Черт… и, как всегда, Джон заснул!.. Ладно, я еще разберусь с ним… Стой здесь! Я попробую найти щиток. Когда скажу, нажмешь на выключатель!
Пол кое-как находит щиток и засовывает туда пальцы. Ринго врубает напряжение, но проводка действительно неисправна, и цепь замыкается на Поле. От удара током он отлетает на три метра, но свет все-таки включается. Ринго в растерянности подбегает к нему и помогает подняться. Пол (слава богу, промолчав) поднимает еще дрожащей от удара током рукой футляр и идет к своей двери.

Комната Пола и Джона
Первое, что попадается Полу на глаза – надпись почерком Джона «Пол - козел» под фотографией с изображением Пола МакКартни в студии

Пол прячет футляр под кровать… и только сейчас обнаруживает в интерьере помещения серьезные перемены. По всей комнате развешаны белые плакаты с черными иероглифами. Подоконник завален цветочными горшками. На дверной ручке, позванивая, болтается связка звоночков.
- Что… - только и может произнести Пол. Тут до него доходит, что это, скорее всего, работа Джона с его восточными наклонностями. Пол собирается вернуться к двери и устроить очередной скандал, когда страшная мысль заставляет его похолодеть… Пол вспоминает, что когда он уходил, его гитара лежала на столе… Вспомнив о том, для чего Джон в основном применяет гитары, он готов закричать, но тут сзади него слышится знакомый голос:
- Ты, случайно, не гитару ищешь?..
Пол оборачивается. Джон стоит в дверях и улыбается ему милой улыбкой.
- Что… что это ты здесь учинил? – с очень плохим предчувствием спрашивает Пол.
- Ах, это… это я сделал вчера, перед тем, как… после того, как… а, неважно. Это – восточное искусство оформления помещений, называется «Фэн Шуй». Основными его элементами являются…
- Гитара, Джон… - дрожащим голосом говорит Пол.
- Ах, да, гитара… должен тебя предупредить: твоя гитара сейчас опасна для использования. Я провел некоторые исследования и обнаружил, что в ее структуре нарушен баланс «инь-ян» и перекрыт один из важных энергетических каналов, а это вполне может привести к выбросу негативной энергии и плохим последствиям, то есть…
- Что ты с ней сделал Джон?.. – тихо спрашивает побледневший Пол.
- Что я сделал?.. Да, хороший вопрос…
(Джон уходит в воспоминания. У Пола возникает желание то выброситься из окна, то вышвырнуть туда Джона)
- А, вспомнил! Я нашел в этой комнате благоприятное место и поместил туда твою гитару.
Джон гордо показывает пальцем куда-то наверх. Пол с совсем плохим предчувствием поднимает голову… и видит свою гитару, привязанную к лопасти вентилятора и медленно вращающуюся вместе с ним.
- Джо-о-он!!! Немедленно сними ее оттуда!!! – орет Пол.
- Снять?.. Ладно-ладно, но не говори потом, что я тебя не предупреждал…
Джон (чудом не уронив инструмент) снимает гитару с вентилятора и отдает ее Полу. Тот бережно кладет инструмент на стол. Джон падает на диван и начинает какой-то бессвязный рассказ о том, с кем он подрался вчера вечером в местном баре, поминутно вставляя в свой рассказ боксерские термины и цитаты из песен «Битлз». Пол, на радостях, что его гитара спасена, садится за стол и уходит в раздумья, умиленно смотря на фотографию Джона с подписью под ней “John+LSD=Love” (конечно же, почерком Пола). Он представляет себе, как он сегодня, здесь, наконец, встретится с… Его мысли прерывает, как всегда, неуместная реплика Джона:
- Кстати, Пол, это не твое?..
В руке у Джона пакет с таблетками, который Энджи все-таки всунула Полу.
- Можешь взять себе, - раздраженно говорит Пол.
- Интересно, что это…
Под пораженные слова Пола «Джон, что ты…» Джон кладет в рот пять таблеток.
- Черт… по-моему, это…
После этих слов Джон закрывает глаза и уходит в иную реальность. Пол с мыслью «хвала небесам…» принимается очищать корпус гитары от собранной ею под потолком пылюки. Входит Джордж и спрашивает:
- Нам не пора на репетицию?
Пол только собирается сказать что-то не очень лестное про Джона, как вдруг из-за стены, отделяющей их от мира «Роллинг Стоунз», доносится топот, пьяные крики и гитарный «трэш»…

(За стеной)

Джаггер, врубив на полную громкость свои записи, возбужденно прыгает на диване и орет крушащему мебель Ричардсу:
- Вот кла-а-а-с!!! Вот это вечеринка-а-а!!! Тащи еще бутылку!!!

(В комнате Пола)

Пол (яростным голосом):
- Что там опять происходит?!
- Это Джаггер и компания. У них сегодня праздник по поводу выхода нового альбома.
- Ты пробовал их вразумить?
- Ринго пробовал, но после его «попытки» мне пришлось отвоевывать у «Роллингов» его самого - ну ты же знаешь Джаггера, когда он напьется…
Пол, не в силах больше выдерживать этот шум, орет яростным голосом:
- A-a-a, damn!!! Ненавижу это место!!!
(Из-за двери доносятся крики и звуки ударов)
- А это еще что?!
- Это… это Ринго не поделил с кем-то очередь в ванную.
(Новые звуки ударов)
- Значит так, - заявляет Пол. - Репетиция подождет. Успокой Ринго. Я подежурю возле Джона, чтобы он чего-нибудь не натворил. Когда они заткнутся, поедем, а то им еще взбредет в голову совершить налет на нашу половину номера…

Через час
Шум и крики все еще не прекратились…

Пол лежит на диване, не подавая никаких признаков жизни. Его лоб перевязан мокрым полотенцем. Джон (видимо, проснувшийся, когда Пол стаскивал его с дивана) сидит за столом, напевая какой-то бред и протирая свои очки – это служит у него выражением высшей степени презрения.
Пол чуть приоткрывает глаза и произносит измученным голосом:
- Когда же это все кончится?!.. Джон!.. Сделай же что-нибудь!.. Еще пять минут – и моя нервная система не выдержит… будь проклят этот концерт на «ВВС»!..
Джон не реагирует. Пол кое-как добирается до окна, хватает один из цветочных горшков и бросает его в соседнее окошко с диким воплем: «Заткнитесь!!!» Воцаряется долгожданная тишина. Используя минуту перемирия, Пол вновь пытается достучаться до Джона:
- Слушай, а может ты устроишь им драку, как в четверг? По-моему, после нее эти козлы два дня не появлялись в студии…
Все его надежды разбиваются, когда Джон, водрузив очки на нос, внезапно замечает уснувшего на тротуаре черно-белого кота… Под крики Пола «Джон, ты что, с ума сошел?!…» тот хватает свою гитару и с диким воплем «Кис-кис-кис!!!» бросается в погоню, чудом не разбившись после прыжка с третьего этажа. Пол, видя в окно удаляющегося Джона, думает: «Чертов любитель животных! Уже за километр не осталось ни одного кота… Надо найти Джорджа и Ринго и валить из этой квартиры на репетицию…»

Комната Джорджа и Ринго

Пол входит. Помещение завалено книгами по физике и научной фантастикой. Телевизор включен. Джордж и Ринго катаются по ковру. Джордж в бешенстве орет:
- Выключи, наконец, этот концерт «Роллинг Стоунз»!!! Я каждый день их «музыку» слышу из-за стены!!!
Ринго пытается оттащить Джорджа от телевизора и кричит:
- Не-е-ет! Мне нужно узнать новые приемы игры у их ударника!
- Какие приемы?!! Он же вообще играть не умеет!!!
Увидев Пола, они медленно поднимаются, причем Ринго тут же загораживает телевизор от доступа Джорджа.
- Да, Пол?
Пол пытается говорить тактично, но при виде улыбающегося Ринго и злого Джорджа это сложно. Он стаскивает со лба полотенце и начинает переговоры:
- Нам нужно что-то делать с «Роллингами», Джордж… Это же не может длиться вечно! Кроме того, нам пора на репетицию, иначе я не успею…
- Да куда ты так спешишь весь день? – спрашивает Джордж, медленно пятясь к телевизору. Бдительный Ринго отталкивает его в сторону. Тот, не в силах больше выдерживать крики Джаггера “I can get no…”, хватает со стола свою гитару, размахивается ею и целится в голову Ринго. Тот, наученный горьким опытом, отскакивает в сторону, и удар приходится по голове Пола… Сэр МакКартни замертво падает на испачканный вином ковер.
Осознав свою ошибку, Джордж в ужасе отпускает гриф гитары.
- Вот черт… только этого не хватало… Чего встал, идиот?! Помоги поднять Пола!!
Они хватают Пола под руки и тащат его в комнату, благополучно минуя конфликтную область ванной.

Комната Пола и Джона
Джордж и Ринго сидят за столом
Вернувшийся из похода Джон как раз забирается в окно по водосточной трубе

Пол сидит на диване, обхватив руками голову. Наконец, он поднимает глаза и начинает говорить совсем измученным голосом, прижимая платок к разбитой брови:
- Слушай, Джордж… ты – моя последняя надежда… пойди и купи мне аспирин, иначе все мои планы провалятся!..
- Хорошо, хорошо, Пол… но ты мне можешь объяснить, о каких планах ты мне рассказываешь весь день? О концерте?
- О каком, к черту, концерте?! Мог бы и догадаться, ты, химический физик!! У меня сегодня…
Пол не договаривает и умолкает, скривившись от головной боли. Джордж тяжело вздыхает и уходит вместе с Ринго. Заползший в комнату Джон кричит им вслед:
- Джордж, ты уходишь, да?! Тогда уступи мне очередь в ванную – вся гитара в красных пятнах!
(Очевидно, он имеет в виду кровь кота)

Джордж и Ринго выходят наружу. В руке Ринго – мусорное ведро. Джордж пересчитывает мелочь.
Ринго (тихим голосом, указывая на ведро):
- Куда теперь?..
- Думаю… вон к тем бакам. Главное – чтобы за нами не следил никто из «Роллингов», иначе они узнают, куда мы выбрасываем наши записи, и перетащат у нас весь альбомный материал!
Из окна «Роллинг Стоунз» этажа вылетает бутылка.
Ринго высыпает содержимое ведра – магнитофонную пленку – на кучу мусора возле задней двери какого-то бара и бросает туда зажженную спичку. Разведя этот маленький пожар, они довольно улыбаются и уходят в аптеку.

Квартира
Джон лежит на ковре и мечтательно смотрит в потолок
Пол уже двадцать минут стоит у зеркала, в отчаянии рассматривая пострадавшую бровь

Джон (мечтательным голосом):
- Гигантские цветы… красные реки… летающие кошки… Пол, что ты делаешь?!
Пол думает: «И почему я не отобрал у него те таблетки?!…», но сейчас уже поздно о чем-либо сожалеть.
Он говорит вслух:
- Вот черт… и что же мне теперь делать с таким видом?! Через два часа ко мне явится Джуд, а я выгляжу, как… как ты после драки в баре!!!
- Джуд?.. – медленно повторяет Джон.
Пол (пропустив его слова мимо внимания):
- Еще и голова раскалывается… где этот Джордж с аспирином?!!
Из-за стены опять звучат пьяные крики, а у Джона очень некстати проявляется приступ благородства. С диким воплем: «Я за тебя, Пол!!!» он хватает недавно помытую гитару и бросается к двери, разделяющей половину «Роллингов» от половины «Битлз». Покрашенная розово-синей краской, она забаррикадирована ящиками, досками и старой ненужной колонкой. Пол пытается удержать Джона за шиворот, крича: «Черт, Джон, они же тебя убьют!!!» Джон раскидывает вышеупомянутый мусор и, храбро подняв гитару над головой, врывается на территорию Джаггера. Все, что слышит несчастный Пол, - отчаянные крики и звуки ударов…

Через десять минут
Вернувшийся Джордж натыкается на выходящего от «Роллингов» Джона
В отличие от Пола, на его отличное победное настроение никак не влияет разбитый Джаггером нос

Джон усаживается за стол и начинает с нескрываемым интересом изучать оставшиеся таблетки. Джордж протягивает Полу аспирин.
Пол:
- Наконец-то! Давай его сюда!
Он наливает в стакан воду, но тут в квартире опять выключается свет. Джордж орет на Ринго по поводу того, что тот не может нормально исправить распределитель. Кто-то (предположительно, Джон) свалился на пол. Недовольный голос на фоне шума, ругни и упреков:
- Черт! Где мой аспирин?…
Пол нащупывает что-то на столе, бросает его в стакан и выпивает содержимое. Включается свет. Джордж тащит Ринго к щитку. Джон медленно поднимается с пола, возвращается за стол и с удивлением обнаруживает, что Пол вместо аспирина бросил в стакан его таблетки…

Комната Пола
Через несколько минут
Джон за столом
Входит Джордж с канистрой бензина

Джордж:
- А где Пол?
Джон смотрит в потолок невинным взглядом, пытаясь смахнуть со стола остатки таблеток.
- Так где он? Нам пора ехать в студию.
- Ну… он…
(Из-за двери доносятся крики)
- Что там опять случилось? Ведь, они, вроде как, разобрались с очередью в ванную?
- Ну… да…
Джон начинает еще энергичнее ссыпать таблетки в свой карман.
Джордж подозрительно смотрит на него и говорит:
- Джон! Что ты сделал с Полом?
Вместо ответа появляется сам Пол… Джон виновато опускает глаза, а Джордж смотрит на него с искренним удивлением. Пол, бросив на Джона уничтожающий взгляд, достает расческу и пытается придать своим мокрым волосам хоть какое-то подобие прически.

Студийный зал
Репетиция
Полный хаос…
Джон в отстое
Ринго занят чтением
Пол и Джордж пытаются что-то играть
В огромном зале одиноко спит Блэкмор, дожидаясь своего времени

Джон внимательно рассматривает свою гитару, видимо, пытаясь понять, что это. Ринго, серьезно взявшийся за Азимова, увлеченно проговаривает вслух: «И тогда Техник Харлан посмотрел на Твиссела…» Джордж и Пол пытаются вразумить остальных.
Пол (на грани нервного срыва):
- Че-е-ерт, Ринго, Джон, у нас вечером важный концерт, а вы тут маразмом занимаетесь!!! Немедленно по инструментам! Поем “Hold Your Hand”!!!
Джордж начинает вступление. Пол:
- Oh, yeah, I… (Сквозь зубы) Ринго, черт, ты будешь играть или нет?! Подхватывай ритм немедленно!!
Ринго не может оторваться от книжки; он кладет ее на одну из тарелок и жадно вчитывается в новую главу, невпопад ударяя по барабану.
Пол (яростным голосом, в промежутке между “Tell you something” и “I think you’ll understand”):
- Ринго!!! Профессионал чертов, ты же сбился с ритма!!!
Он начинает хлопать в ладоши, чтобы вернуть Старра в струю песни… это помогает мало… к нему присоединяется Джордж, одной рукой дергая струны, а второй хлопая по ноге. Общими усилиями они дотягивают до конца песни.
Джордж в шоке, Пол в бешенстве. Он только собирается устроить Ринго «конец вечности», когда Джон заводит с ним давний разговор о бас-гитаре:
- И, все же, Пол, будь осторожнее. Я же тебе говорил, что в данный момент она очень опасна для использования. Энергетический дисбаланс…
Пол отталкивает Джона, и, плюнув в зал прямо на спящего Блэкмора, начинает отрабатывать новые сценические приемы, которые он подсмотрел на концерте «Роллингов», а именно прыжки на сцене. Джордж садится под колонку и начинает наигрывать что-то свое. Ринго (вне себя от счастья, что не надо больше играть) тихо повторяет: «Харлан заорал на Малансона…»

Через полчаса
Блэкмор проснулся и с нетерпением посматривает на часы

«Репетиция» подходит к концу. Пол (продолжая отработку прыжков) снова уходит в мечты о сегодняшнем свидании с Джуд… и, похоже, не замечает, что на проводе его гитары начинает сползать изоляция…
Джон подползает к Джорджу и хочет что-то спросить (видимо, кто он такой и что здесь делает), как вдруг по залу разносится треск тока и оглушительный вопль сэра МакКартни. Они оборачиваются и видят, как Пол отчаянно балансирует на краю сцены, пытаясь не упасть. Он орет не своим голосом: «Джон, гитара-а-а-а!!!» Джон (с неожиданно быстрой реакцией в его нынешнем состоянии) подбегает к Полу и успевает схватить гитару, но Пола схватить не успевает… Ринго, полность поглощенный в волшебный мир предпоследней страницы, возвращается в реальность, услышав грохот падения и крик ужаса из зала. Он роняет книжку и в полном недоумении пялится на то, как Джордж и Джон стоят у края сцены и обреченно смотрят вниз (понятно, что не на проснувшегося Блэкмора).
Джордж:
- Черт… черт!… черт!!! Ринго! а что Ринго?.. Джон!.. Джон! Что нам делать?..
Джордж и Ринго беспомощно смотрят на Джона. Кажется, в Джоне проснулась трезвость сознания… Не медля ни секунды, он кричит Блэкмору: «Помоги нам дотащить его до машины!» и Ринго: «Извини, друг, но сегодня поведу я»…

Больница
Лестница перед входом
Через час
У черного «Роллс-Ройса», принадлежащего «Битлз», стоит Блэкмор и возбужденно рассказывает товарищам по «Deep Purple»: «Представляете, я нас самого Пола МакКартни!!!»

Входящие и выходящие люди пораженно наблюдают за интригующими умы событиями. Вниз по широкой мраморной лестнице спускаются Джордж и Джон, вернее, они занимаются тем, что тащат вниз Пола. Джон со своей непоколебимой милой улыбкой держит его за ноги, а Джордж – под руки. Пол явно не в лучшем состоянии… У дверей «Ройса» их ожидает Ринго, нервно теребя в руках многострадальную книжку.
(Разговор на лестнице):
Джордж (тяжело дыша):
- Черт, Джон, я не могу больше его нести! Для… для меня это слишком тяжело!…
- Мы уже почти пришли, Джордж, потерпи еще пару метров!… Только, ради всего святого, не урони его! Кто тогда будет «вразумлять» меня после драк в баре?…
У Джорджа появляются интересные мысли насчет видения Джоном функций Пола в их коллективе, но он слишком перенапрягся для дальнейших рассуждений. Из последних сил они дотягивают Пола до машины и укладывают его на заднее сиденье. Джон останавливается, чтобы поблагодарить Блэкмора за помощь, но обнаруживает, что где-то рассыпал все свои таблетки. Поэтому он просто пожимает ему руку и разрешает сделать ремикс на песню “Help!”
Проводив взглядом обрадованного до беспамятства гитариста, Джон забирается на заднее сидение рядом с Полом. Ринго садится за руль, и Джордж тут же жалеет, что не он сейчас валяется без сознания… Старр, даже во время езды не в силах оторваться от последней страницы, кладет книгу на приборную доску и под крики восхищения Джона, обожающего экстремальную езду, выезжает на дорогу, ведя машину практически вслепую. Благополучно миновав пару столбов, пару полицейских машин и пару «Роллингов», курящих на лестничной площадке, они, наконец, вваливаются в свой apartment…

Комната Джона и Пола
Пол, чудом уцелевший после «езды» Ринго, без сознания лежит на диване
Все остальные шепотом обсуждают сложившуюся катастрофическую ситуацию…

Ринго, тихим шепотом, перечитывая оглавление:
- Что же нам теперь делать?!… У нас же сегодня концерт с записью на «Би-би-си», ради которого мы и жили целую неделю в этой дыре, а Пол… Я понимаю, что я… но он… нет, не стоило ему отрабатывать эти ------- сценические приемы…
- Что же делать?… - уныло повторяет Джордж. – У нас же через полтора часа пресс-конференция, а он… Черт, и какой идиот дописал в контракт соло на бас-гитаре?!
- По-моему, Пол и дописал, - замечает Джон.
- Он что, напился тогда, или как?!
- Не помню.
- И я не помню… черт… без него концерт можно смело отменять… а это означает, что «Роллинги» будут торжествовать, damn их пока живет рок-н-ролл!…

Туман перед глазами понемногу рассеивается, и Пол приходит в себя… Первое, что он видит, - застывшие Джон, Джордж и Ринго.
- Что… произошло?
Джордж (пытаясь говорить как можно спокойнее):
- Да ничего… просто ты упал со сцены, когда… а ты сам разве не помнишь, что произошло?
- Я?… Нет, хотя… по-моему, меня ударило током, и…
- А я же тебя предупреждал по поводу гитары, Пол, - назидательно произносит Джон. – С такими вещами не шутят…
- Гитара?! – вскрикивает Пол, уставившись на него застывшим от ужаса взглядом.
- Успокойся, она цела, ни единой царапины. Я ее СЛОВИЛ, - гордо утверждает Джон.
Когда гитарный вопрос выяснен, Пол может спросить:
- А что со мной?
Воцаряется напряженная тишина. Джордж и Ринго беспомощно поглядывают на Джона, как на самого решительного из них. Наконец, Джордж начинает:
- Ну… в общем, ты здорово вмазался в паркет, но… врачи сказали, что ничего особо серьезного…
- Вот и прекрасно, а то у нас сегодня концерт, да еще и Джуд…
Он замолкает с ОЧЕНЬ нехорошим предчувствием, смотря на то, как Джордж и остальные виновато опускают глаза.
- Что?… - срывающимся голосом спрашивает Пол; в его глазах блестят слезы.
Никто не решается ему сказать…
Ринго начинает:
- Ну, в общем…
Джордж:
- Пол, ты…
Джон договаривает с неизменной счастливой улыбкой:
- Ты сломал себе руку и два пальца!
Пол в ужасе опускает глаза… и откидывается на подушку со вздохом облегчения:
- Слава богу, не левая… черт, а я так испугался…
Видя его состояние, Джордж говорит:
- Ну, мы, пожалуй, пойдем на пресс-конференцию, а ты… не беспокойся, Джон что-нибудь придумает насчет концерта… «Если не напьется», - думает он про себя. - Мы скоро вернемся.
Они оставляют Пола на диване и уходят.

Конференц-зал «ВВС»
Куча репортеров, как всегда, задающих кучу тупых вопросов
За столом Джордж и Ринго
Джон под столом

На вопросы, преимущественно отвечает Джордж – Ринго занят прочтением биографии Азимова в конце книжки.
Репортер:
- Вы будете выступать в полном составе? Некоторые говорят, что видели Пола МакКартни в реанимации местной больницы!
Джордж (стараясь улыбаться):
- Это неподтвержденные слухи. На самом деле то был подстригшийся Мик Джаггер после вчерашней драки в одном из лондонских баров…
Он продолжает, что-то говорить, отчаянно пытаясь втянуть Джона на место за шиворот.
Проходит несколько минут. Репортеры выкрикивают что-то об их мнении о творчестве «Роллинг Стоунз». Джорджу, наконец, удается втащить Джона за стол, но тот от этого не просыпается. Джордж в ужасе смотрит на лежащего лицом вниз Джона и начинает рассказывать давно заготовленный анекдот. Кто-то задает вопрос Ринго, и тот с увлечением заводит беседу о творчестве современных писателей-фантастов. Конференция подходит к концу. Джордж готов вздохнуть с облегчением, но вдруг какой-то журналист выкрикивает:
- И последнее: можно один вопрос Джону?
Джордж в ужасе пытается разбудить Джона, но бесполезно. Тот просыпается лишь после сильного удара по ноге.
- Джон, можно вас спросить?
Джон сонно произносит что-то вроде «а кто это Джон?…» и вновь сползает под стол. Джордж нервно сообщает: «На сегодня все» и выходит, одной рукой таща полусонного Джона, а другой – зачитавшегося Ринго.

Квартира
Пол скучает в одиночестве
Теперь он даже не может сыграть что-нибудь веселое для поднятия настроения

Звонок в дверь. Поняв, что валяться на диване все равно бесполезно, Пол с трудом поднимается на ноги и подходит к входной двери. Он открывает ее и видит Джуд, отдирающую от каблука прилепившуюся жвачку. Она поднимает голову… и видит перед собой Пола в накинутом на плечи пиджаке, с рукой в гипсе и заклеенной пластырем бровью. После секунды шока она орет на весь дом:
- Honey pie, что с тобой случилось?!!

Когда Пол заканчивает свой рассказ, Джуд с жалостью смотрит на него и начинает задавать какие-то вопросы о его состоянии. Пол одновременно и рад, и не рад. Не рад тому, что Джуд увидела его таким, а рад потому, что она пока еще с ним: уговорить ее прийти сюда было неимоверно сложно. В его душе начинают пробуждаться надежды…
Джуд огорченно спрашивает:
- Значит, тебя не будет на сегодняшнем концерте? Как жаль… а я так надеялась посмотреть на то, как ты играешь…
- Нет-нет, конечно, я буду! – отвечает Пол, чтобы не разочаровывать девушку. Он намеревается продолжить этот приятный разговор, но мир и спокойствие рушатся при звуке вылетевшей двери. На пороге – Джон…
Джон, напевая что-то бессвязное, входит в комнату, падает, поднимается, заползает на диван и устремляет свой взгляд в потолок – так он ловит вдохновение. Пол пытается держаться спокойно, но это сложно… он понимает, что Джон прекрасно может выдать такое (например, опять погнаться за котом), что Джуд потом не подойдет к ним и на километр… Под предлогом скорой репетиции Пол берет ручку и начинает записывать на бумажке, каким автобусом быстрее добираться до телестудии. Тут Джон, видимо, придумавший новую песню, встает с дивана и садится за стол рядом с Полом. Он смотрит на карандаш в своей руке… и усиленно пытается что-то вспомнить, скорее всего, как ими писать. Джон в надежде смотрит на Пола, все еще продолжающего выводить буквы левой рукой, по аналогии берет карандаш в левую и начинает что-то записывать… Пол смотрит на него диким взглядом и отворачивается. Джон кладет карандаш, видит итоги своего письма… и поднимает на Пола искренне изумленные глаза. Тот, прошептав про себя что-то очень неприличное, берет Джуд за руку с тем, чтобы проводить ее до двери. Джон увязывается за ним, видимо, намереваясь спросить разгадку этой мистерии, но тут (к счастью для нервов Пола) в квартиру возвращаются Ринго и Джордж.

В той же комнате
Ринго все еще читает биографию
Джордж отрабатывает на гитаре смену аккордов Am – H7
Джон спит на диване

Джордж (оторвавшись от грифа):
- Так что же делать, Пол? Ты сможешь сегодня играть?
Пол, засмотревшись на свой портрет, переспрашивает:
- Что?…
- Ты можешь работать пальцами?
- Ты издеваешься, Джордж?!
«Обнадеженный» Джордж задает еще один вопрос:
- Но… как же ты будешь играть на концерте?
- Ничего… перепишу партии для открытых струн, благо они не сложные…
Он углубляется в работу по вырисовыванию табулатуры.
Джордж:
- А как же твое знаменитое «соло»?
Пол пожимает плечами, вернее, левым плечом.
- Проснется Джон, у него и спросим.
Джордж отворачивается. Пол окидывает безмятежно спящего Джона ненавистным взглядом. Он берет со стола книжку, раскрывает ее и кладет ему на лицо. Вид Джона с книжкой повергает Пола с его расшатанными нервами в настоящую истерику.

Через полчаса
В коридоре
Все собираются выходить
Пол с большим трудом пытается надеть пальто

Джордж:
- Куда подевался Джон?… Что это?!
Из комнаты доносится крик ужаса.
- Это Джон… нашел на себе книжку Ринго.
Ринго бросается назад – спасать свою книжку. Впервые после падения на лице Пола появляется довольная улыбка.

За сценой
До начала десять минут
Ринго с книжкой
Джордж, как всегда, нервничает
Безмятежный Джон пытается завязать Полу галстук

Джордж:
- Так что с соло, Пол?
Отвечает Джон:
- It’s easy! Когда придет время, я встану сзади него и буду прижимать нужные лады, пока Пол будет играть по струнам. Вот и все.
Полу эта идея не очень нравится, но что поделаешь: в первом ряду будет сидеть Джуд… Он добавляет:
- Ради бога, Джон, не души меня и завяжи этот чертов узел!!!
Джон кивает головой. Наконец, галстук завязан, инструменты настроены, книжка спрятана в малый барабан. По ту сторону занавеса слышится: «Встречайте: «Битлз»!!!!»

Прошла половина концерта…

Пол еще держится, хотя постоянные импровизации и подпевание воплям Джона очень изматывают. Джордж, в основном, занят хлопаньем, потому что Ринго опять начал сбиваться с ритма. Джон поет и играет в свое удовольствие – кажется, он опять напился перед концертом. Зал в восторге…
Они начинают “Ob-la-di, ob-la-da”. Джон кричит:
- А сейчас Пол исполнит вам соло на бас-гитаре!
У Пола сжимается сердце при виде улыбающейся ему из зала Джуд… Джон бросает свою гитару и «незаметно» заходит ему за спину. Рядом с Джуд ерзает на кресле Роджер Гловер, вероятно, надеясь подсмотреть какие-нибудь новые приемы.
Начинается соло…

Пол (дергая струны, в ужасе):
- Джон!… Что… что ты делаешь?!
Джон (прижимая струны на грифе):
- А разве сейчас не “Yesterday”?…
- Идиот!!! Это “Ob-la-di, ob-la-da”!!!
- Да?.. интересно…
Соло окончено, наступил минутный перерыв. Мертвенно бледный Пол кладет гитару у своих ног. Ринго достает Азимова из барабана. Тем временем Джон орет что-то в толпу.
Джон (в прекрасном настроении):
- Привет, народ!!! Ну что?!! Пора вам увидеть настоящее действо, достойное этого концерта!!! Мы вам не какие-нибудь там «Роллинги», мы… мы… а, неважно!!! Смотрите!!!
Джордж в ужасе прячется за свою колонку. Ринго вздрагивает и роняет книгу. Как в страшном сне, Пол видит подходящего к нему Джона. Джон подхватывает любимую гитару Пола за ремешок и под дикий вопль «Wwwwwo-o-o-wwwww!!!» начинает вращать ее над своей головой… Голова Пола вращается в унисон с гитарой… с криком «А-а-а-а!!!» он падает без сознания именно в тот момент, когда Джон собирается зашвырнуть гитару в зал… К счастью для гитары, при этом он забывает отпустить ремешок, и дека, описав еще один неполный оборот, врезается в него самого. Под дикий рев восторженного зала Джордж и Ринго уносят Пола и Джона за сцену, на чем концерт успешно заканчивается…

Поместье Пола
Через несколько часов
Past midnight

Пол приоткрывает глаза. Первое, что он видит, - знакомый ему портрет Георга VI над камином, рядом с которым висит примерно тех же размеров портрет Пола МакКартни. До него, наконец, доходит, что он у себя дома, и это повергает его в state of bliss: мягкая кровать и тепло камина были пределом его мечтаний на этой богатой событиями неделе. Он поворачивает голову и видит лежащего рядом с собой Джона, чью голову украшает красивая отметина от удара деки.
- Джон?…
- Что?…
Кажется, Джон находится в нормальном состоянии, то есть он не пил после концерта.
Пол (на удивление спокойно):
- Джон, что ты сделал с моей гитарой?
- С гитарой?.. Если честно, не помню, но я видел ее сегодня в твоей комнате.
- Вот и отлично… Хоть один спокойный день… или ночь… а, неважно.
Входят Джордж и Ринго. Ринго пытается рассказать Джорджу, что он уже дочитал Азимова и принялся за Брэдбери. Они подходят к Полу с довольными улыбками.
Джордж (радостно):
- У нас все вышло, Пол! Концерт прошел прекрасно! Вот, смотри!
Он дает Полу листок из “The Times”. Пол видит над статьей две фотографии: одну с ним и Джоном, исполняющими «соло», а вторую – с Джоном, размахивающим над головой его бас-гитарой, - под общим заголовком «Высочайший профессионализм игры и сценического действия».
Джордж продолжает:
- Кстати, «Роллинги» так и не появились на своей записи, а потом избитый Джаггер пытался объяснить, что какой-то… ну, в общем, неважно, кто, накануне разбил гитару Ричардса и вышвырнул его самого из окна…
Здесь все трое с уважением смотрят на Джона. Тот, как всегда, улыбается.
- Да, но… Пол, я должен тебя огорчить. Сюда заезжала Джуд и просила тебе передать, что ты… ну, в общем, неважно, кто. Смысл в том, что она тебя бросает и уходит к «вежливому и милому» Блэкмору.
Пол в отчаянии закрывает лицо… потом замирает… потом смотрит на свою руку… потом переводит пораженный взгляд на Джорджа и тихо произносит:
- Но… моя рука… с ней же все в порядке!
- Ах, да, забыл сообщить. Когда после концерта мы притащили тебя и Джона в больницу – я хотел знать точно, умер ли Джон, или он пьян – там сказали, что врач, который осматривал тебя, перепутал очки и взял не тот рентгеновский снимок, так что…
Он задумывается над выводом.
- …так что ты всего лишь сильно вмазался в паркет! А ты разве не сердишься на Джуд? – спрашивает Джордж с некоторым удивлением, памятуя о привычке Пола по каждому поводу устраивать скандалы.
- На Джуд… в общем-то, нет. Зато я теперь могу играть!!!
Он вскакивает и бросается в соседнюю комнату за своей гитарой.
- Моежт, сыграем что-нибудь по поводу удачного концерта? Я ведь так и не исполнил мое новое соло… Все готовы? Тогда начинаем!..


Главная || Fiction || Links


Hosted by uCoz