Главная || Fiction || Links

 

Still My Guitar Gently Weeps

...И все ж моя гитара тихо плачет

By Anne Rider


Англия, 60-е годы
Пенни Лейн
Ночь тяжелого дня…
В открытом окне на фоне желтого диска луны маячит профиль кота
Внезапно тишину разрывает кошмарно громкий гитарный рифф…

(Вопль из темноты):
- А-а-а-а! What’s going on here?! Черт… Джон! Джон, ты не спишь?
(Сонный голос):
- Yesterday…
- Чего?! Черт, Джон, будь проклята твоя гармошка, ты слышал?!
(Тот же сонный голос):
- Why – she – had to go… I don’t know…
- Ха! Он не знает!
(Первый голос, говоря с самим собой, раздраженно):
- Ну да, конечно… вчера… Ха! Вчера ему было хорошо, а что будет на утро… страшно подумать… Какого ------- мы притащили из USSR столько водки?! Нет, нужно разобраться, что там происходит, иначе я не доживу до завтрашнего концерта…
(Тихие шаги, потом звон, грохот и вопль):
- Черт!!! Где этот… этот Джордж?! Я же еще вчера сказал ему подмести пол после… л-ладно, ладно, я еще поговорю с ним об этом… Джордж, ты здесь?.. Джон, ты единственный, кто может найти здесь выключатель! Джон!
(Сонный голос):
- Waves of joy are drifting through my opened mind…
(Опять грохот и истерический крик):
- Нет, это же надо было столько выпить!!! Прекрати нести этот бред и найди выключатель!!!
(Спокойный голос, деловым тоном):
- Выключатель над розеткой, в которую включен провод от колонки. (Опять сонным голосом) Nothing’s gonna change my world…
- Класс! Джордж исчез, Джон опять несет свой бред про миллион солнц… Привалило счастье в зените славы… ага! Провод! Так…
(Громовой звук падения чего-то очень тяжелого)
- Черт… это была колонка… а вот и штепсель…
(Зажженный свет озаряет картину «творческого хаоса». Повсюду валяются осколки бутылок вперемешку с газетами и обломками колонки. Пол в ужасе взирает на этот беспредел)
- Да-а… тяжелый был денек вчера… Джон!
Джон нехотя открывает глаза.
- Чего?..
- Ты… вообще помнишь, что тут вчера произошло?
Надежда Пола разбивается о слова:
- Кроме целлофановых цветов и калейдоскопных глаз? Нет.
Пол со вздохом думает: «И с кем я связался… Почему я не бросил его в Тибете?!»
- Пол продолжает размышлять вслух под “pools of sorrow” и “waves of joy”:
- Стоп, стоп, стоп… Итак, вчера мы… репетировали, да… а потом… встретили… черт, Джон, как звали ту девчонку и где ты ее нашел?
При упоминании «девчонки» Джон заметно оживляется; кажется, в нем проснулся здравый рассудок.
- А, та… в общем… ей было семнадцать - ты понял, о чем я…
«Начинается…» - думает Пол.
- …и я подошел к ней на танцах, после нашей игры, и взял ее за руку, и…
На этом месте Джон останавливается и беспомощно смотрит на Пола. Тот осторожно пробирается к пустующей кровати Джорджа, садится напротив Джона и вместе с ним пытается воссоздать туманную картину событий вчерашнего дня.
Пол (взволнованным голосом):
- Да, и мы, вроде как, пошли сюда… а, собственно, куда?
Только сейчас Пол замечает, что он не у себя в доме… Пол вскакивает на ноги и быстро оглядывается вокруг. Он выбегает в коридор и возвращается в задумчивости.
- Черт, а по-моему вчера здесь была только одна комната… нет, даже не комната, а стена… большая… деревянная, из красных досок…
- Это паркет, Пол, - подсказывает Джон.
- Ты что, хочешь сказать, что я полночи пролежал лицом вниз на паркете?!
Джон пожимает плечами и прячет голову под одеяло, повторяя что-то про “endless rain” и какой-то подозрительный стакан.
- Значит, мы были здесь… здесь где?.. а, неважно! Да, но…
Не хуже разбудившего его гитарного риффа на всю улицу звучит вопль сэра Пола МакКартни:
- Че-е-ерт!!! Где моя гитара?!!
Он бросается в коридор и возвращается с сияющим лицом, целуя гриф инструмента.
- Слава богу, ты лежала в коридоре, а не возле колонки…
Он в спешке вытирает рукавом запачканной рубашки какой-то телефон, написанный помадой на деке, но все еще впереди…
- Пол, прекрати орать, падай на паркет и спи! – доносится приглушенный голос из-под одеяла в ответ на второй вопль Пола:
- Струна! Опять «ре»! Нет… я же позавчера купил новый комплект за пять фунтов!
На глазах Пола выступают слезы. Он в отчаянии кладет гитару на кровать, повторяя для успокоения: “Let it be… let it be… пора прекращать эти пьянки…”
Внезапно лучик надежды появляется со светом включившегося уличного фонаря: Пол видит, что к хвосту сидящего за окном кота привязана бутылка «Русской водки»… привязана новой металлической струной!
Звонит телефон. Джон не реагирует. Пол кричит: «Джон, возьми трубку, это Эпштейн!» и пытается дотянуться до ветки, на которой восседает, как король Англии на троне, породистый серый кот.
Звонит телефон. Пол не может дотянуться до кота; он начинает злиться – у него аллергия на животных. Бутылка качается на струне и чуть позванивает о карниз.
Звонит телефон… Пол, сквозь слезы от кошачьей шерсти, зависнув между деревом и карнизом, дико вопит что-то вроде «возьми эту --------- трубку!!!», одной рукой схватившись за раму, а другой пытаясь схватить кота за хвост…

Где-то в городе
Телефонная будка
Джордж нервно набирает знакомый номер…

Джордж:
- Ну же… надеюсь, с ними ничего не случилось после вчерашнего… Давай, Пол, оторвись от паркета и возьми трубку!

В квартире

Пол в бешенстве бросает только что словленный хвост, бросается обратно в комнату, перепрыгивает кровать Джона и в ярости запускает телефон в окно, вернее, в кота, с диким воплем: «All you need is love, damn, damn, daaamn!!!»

Телефонная будка

- Черт, нет ответа…
Джордж вешает трубку со словами:
- Да-а, ребята… If I were you I’d realize, что не стоит столько пить. Мы же все-таки порядочные англичане… да уж… ладно, мне пора.
Он с волнением смотрит в окно второго этажа дома напротив и уходит в темноту.

Опять же квартира

Телефон вдребезги разбивается о ветку в двух дюймах от головы кота. Под дикий визг животного Пол исчезает в коридоре, затем вбегает обратно с длинной шваброй и опять бросается на штурм дерева.
(Борясь с отбивающимся, как Черчилль от Сталина, котом, истерическим голосом, сквозь слезы):
- Джон!!! Джон, помоги мне!!!
(Голос из-под одеяла: “It won’t be long… yeah?.. yeah…”)
- Джон!!! Я серьезно!!! Джон…
Сквозь слезы на глазах Пол не замечает, что он уже почти вылез из окна… Следующее, что слышат многострадальные соседи, - крик «а-а-а-а!!!» и треск ломающихся веток…
В желтом прямоугольнике окна (минут через пять) появляется заспанное лицо Джона, который дрожащими руками пытается надеть на себя очки. Когда ему, наконец, это удается, он осматривает критическим взглядом то место, где пять минут назад была ветка, и кота, вцепившегося в ствол и медленно сползающего вниз под действием силы тяжести F=mg и веса недопитой бутылки. Смотря в темноту под окном второго этажа, он повторяет обреченным голосом: «Oh, no, no, no… this I can’t believe…» и исчезает, видимо, отправившись на поиски входной двери…

Перед домом
Ночь
Ствол дерева, покрашенный белой известью, - от жуков…
Из темноты под деревом доносится приглушенный стон, примерно такой, как в конце упомянутой в названии рассказа песни

- О-о-о… damn… Джон?.. Джон!.. Ты где?.. Черт…
Входная дверь распахивается. В освещенном прямоугольнике – Джон с бутылкой в одной руке и гитарой – в другой. Нетвердой походкой он выходит во двор, перемешивая «across the universe» с криками «Пол, ты где?» В лунном свете можно смутно различить Пола, лежащего на земле после неудачной охоты на кота, но Джон его не замечает…
Опять грохот падения, звон бутылки и голос Пола:
- А-а-а, черт, не по ребрам же! Джон, ты где? Я тебя не вижу!
Джон медленно поднимается с цветочной грядки, трагично осматривая облитую вином куртку.
(Разговор в темноте)
- Пол, ты жив?
- Жив-жив… Что, не мог помочь мне, ты, Шекспир №9?! Damn… я, кажется, сломал себе спину… черт…
- Успокойся, успокойся… сейчас… Limitless undying love…
- Прекрати, Джон, мне паршиво и без твоей индийской поэзии!… Сделай же что-нибудь! Вызови «Скорую»! Позвони Эпштейну!! Да, хотя я вроде как разбил телефон…
Опять шуршание кучи сухих листьев, и, наконец, Джону удается выпрямиться, схватившись за побеленный ствол. Он хочет что-то сказать Полу, как вдруг замечает, что кот, влекомый вниз undying законами физики, уже почти достиг земли… Искры воспоминаний вспыхивают в его голове, он замахивается гитарой, и…
Пол резко вскакивает на ноги под треск въехавшей в дерево деки и орет не своим голосом:
- Что ты делаешь с моей гитарой?!!
Он пытается остановить Джона, но тот бросается за бедным животным на звон бутылки об асфальт, методично замахиваясь гитарой и произнося в такт ударам “limitless”… “undying”… “love”… Под свет включивших электричество соседей Пол с тревогой провожает взглядом кота и Джона, дико орущего за углом: “Lucy in the sky with diamonds!!!” и, видимо, обращаясь к коту, - “It calls me on and on across the universe…”

Через полчаса
То же место
Джон и Пол сидят, прислонившись спинами к стволу

Джон безуспешно пытается отодрать от окровавленного хвоста четвертую струну («ре») при помощи щепки-обломка грифа, параллельно пытаясь вспомнить, куда он подевал свой именной медиатор. Пол пытается мыслить трезво, но это сложно вдвойне, так как: 1)он не совсем трезв; 2)страшно болит голова от удара о ветку. У него постоянно возникает желание схватить что-то тяжелое и разбить его о кота, или теперь уже, скорее, о Джона…
- Кстати, спасибо, что догадался прибить проклятую кошку своей гитарой, а не моей.
- Что мне теперь гитара без колонки, которую ты умудрился разбить там, наверху…
- Ты ничего нового не вспомнил?
- Нет, только помню ту… девушку… ах, да! Она говорила, что… что ненавидит «Роллинг Стоунз»! А я ей рассказал тот случай, когда я подрался с Джаггером и…
- …и нам пришлось за час до концерта объездить для тебя весь Лондон в поисках новых очков!
По лицу Джона понятно, что это он ей точно не рассказывал.
- Стоп… я что-то припоминаю… По-моему… Джон! Это же была… девушка Джорджа!
По лицу Джона понятно, что он и не представлял себе такой кошмарной ситуации…
Пол (обреченным голосом):
- Нет… Джордж нас точно убьет… Он же пять раз повторил нам, что это его девушка… damn, вечером, в какой-то квартире…
Он хватается за голову.
- Черт, нужно скорее найти его и все объяснить… нет, плохая идея… нужно… нужно…
Пол останавливается на секунду и смотрит на Джона.
- Джон…
- Ну что еще?!
- Джон, ты… ты закрыл в квартире дверь?
Под тихий ответ Джона «нет…» раздается очередной вопль:
- Что-о?! Там же… моя гитара, записи, зарплата и ящик коньяка!!! Джон, я б тебя убил за это!
- Но… можно вернуться, найти дверь и закрыть ее. Ты… помнишь, какой номер нашей двери?
- Я?! Я, вообще-то, пролетел два этажа, а не спустился вниз по лестнице! Damn… нужно скорее найти Джорджа – он точно не пил вчера – и попросить его закрыть дверь, иначе… а тут еще эта девушка… вот мы влипли… Ага, придумал!
Трезвость его рассудка заметно повысилась.
- Ринго! Нужно найти Ринго! Он-то знает, где Джордж!.. Помоги мне встать…
Обхватив Джона за шею, Пол поднимается, и они направляются через клумбы роз к маячащему вдалеке гаражу, причем Пол повторяет что-то вроде: «Нет, надо прекратить этот беспредел… черт, Джон, это ж надо было так надраться…» Джон тащит Пола, с милой улыбкой напевая слова своей новой песни; на его запястье блестит металлическая струна. Между прочим, ушли они очень вовремя, потому что на улице начали появляться крайне недовольные соседи…

Гараж
Светло, как днем
Ринго возится с ударной установкой
Он оборачивает голову на звук распахнувшейся двери
На пороге Джон и Пол…

Ринго (пораженный до крайности):
- Что… с вами случилось?
Нет ответа. Пол отпускает Джона и хватается за бампер черного «Роллс-Ройса». Джон в куртке с пятнами от вина, белыми пятнами от извести и черными – от сырой земли, падает на кожаное кресло салона, берет один конец струны в зубы, а второй – в левую руку, и пытается правой извлечь хаотичные звуки на манер ситара. Пол ощупывает себя в поисках платка, чтобы вытереть лицо.
Ринго (в шоке):
- Пол… что с тобой, что… с твоим лицом? Нет, неужели вы опять подрались с «Роллингами» по поводу “Satisfaction”?
- Хуже… мы влипли в историю, Рин… нам срочно нужно найти Джорджа, это вопрос жизни и смерти…
- А что с Джоном? – в недоумении спрашивает Ринго, вглядываясь в торчащие из двери машины грязные ботинки с подошвами в крови несчастного кота.
- Джон… он не выспался.
- Ладно, найдем Джорджа, только мне нужно кончить с ударной установкой, иначе она развалится прямо на завтрашнем концерте.
- Думаю, концерт уже вряд ли состоится… давай быстрее!
Пол кое-как добирается до Ринго и садится рядом с ним. Ринго макает палец в черную краску и каллиграфически выводит на большом барабане: “The Beetlz”.
Пол (в бешенстве):
- Какого -------- ты написал этот бред?! Ты что, в школе не учился, потомок английских шаманов?! Сотри эту муть немедленно!.. Черт, как же там моя гитара…
Обиженный тем, что на него всегда кричат и оставляют в глубине сцены без возможности подпевать, Ринго вырывает из рук Пола платок и спешно вытирает еще не высохшую краску, после чего барабан становится больше похож на древний календарь ацтеков. Он продолжает приводить в порядок установку путем подкручивания шурупов и перестановки составных частей, что сопровождается не вполне цензурными комментариями.
Пол (с нарастающей яростью):
- Черт, Рин, ты можешь копаться быстрее, да пошлют небеса оксид меди на все твои тарелки! Нам нужно ехать!
- Ехать? Зачем ехать?
Пол (в бешенстве от его непробиваемой тупости):
- Потому что после недавнего полета из окна я уже не в состоянии идти пешком, идиот!!! Или ты думаешь, что этот – он кивает на Джона – способен довести машину дальше первого же столба?!!
- Хорошо, хорошо, сейчас…
В углу гаража звонит телефон…

Телефонная будка
Джордж у телефона

Джордж (с волнением):
- Черт, Ринго, хоть ты возьми трубку! Нет, с ними точно что-то произошло…
Он с опаской выглядывает на улицу. То и дело телефонную будку минуют невыспавшиеся люди, злобно упоминая какую-то квартиру на втором этаже и каких-то «------ алкашей», убивших гитарой кота Мика Джаггера…

(Гараж)

Звонит телефон. Пол, не в силах больше выдерживать этот диссонирующий звук, в ярости хватает аппарат и бросает его в переднее стекло машины с воплем: «Немедленно за Джордже-е-ем!!!» Телефон, вдребезги разбив стекло, падает прямо на заснувшего Джона. Кажется, Джон проснулся…
Пол хватает Ринго и запихивает его на место водителя. Он кричит Джону, который усердно отряхивается от осколков:
- Ты поедешь с нами?!
Джон (спокойным голосом):
- I think I know I mean… “yes”.
Они кое-как забираются внутрь и выезжают на улицу.

Улица
«Роллс-Ройс» едет, описывая кривые по шоссе
Ринго смотрит в дырку на переднем стекле, как в прицел снайперской винтовки
Джон на заднем сидении
Пол спереди, пытается удержаться за приборную доску, чтобы не вылететь на поворотах через открытую дверцу

Пол (тем же истерическим голосом):
- Damn, Ringo, ты можешь ехать нормально?! Ты хоть знаешь, где Джордж?!
- Догадываюсь!
- Черт, справа, рули!
«Роллс» на бешеной скорости 150 миль в час объезжает пожилую английскую леди, выбежавшую на шум мотора, и, пролетев в нескольких дюймах от ствола 200-летнего дуба, продолжает свой путь.
Машина влетает в пустынный квартал под вопли ужаса Пола и песенку Джона “I’m a highway sta-a-ar!!!”
Ринго тормозит… не догадавшись сбавить скорость. Опять грохот, звон, крик… и вместо Пола на переднем сидении оказывается ошарашенный Леннон, по инерции пролетевший весь салон. Он смотрит на Ринго, потом назад, потом снова на Ринго и произносит уже знакомую ему фразу: «Пол, ты где?..»

Улица
Темно, свет фонарей
Балкон второго этажа
Джордж стоит внизу с гитарой
В данный момент он занят оттиранием от куртки очередного тухлого помидора

Женский голос сверху:
- Когда ж ты, наконец, от меня отстанешь?! Всю ночь спать не даешь своим «творчеством»!
Джордж смотрит на ее силуэт в окне и напевает только что придуманные им слова:
- I look at you all; see… see the love then there’s sleeping…
Он быстро уворачивается от пролетевшей мимо кастрюли.
Голос сверху:
- И как я только могла связаться с такими придурками, как вы?! Ах, прямо, всемирно известные «Битлз»! Еще этот Джон, весь вечер нес мне какую-то муть про его «героическую» схватку с Джаггером!
Джордж думает: «Странно… она же не знакома с Джоном, да и видел он ее только раз. Итак…»
Он еще раз поет ей новую строчку – на этот раз пение сопровождается звоном тарелки.
- Ах, а Пол – вообще прекрасный собеседник! Он бы хоть иногда убирал в своей квартире – зайти невозможно!
В голове Джорджа зарождаются какие-то смутные подозрения, но он продолжает свои импровизации…

Возле «Роллс-Ройса»

- Черт, это ж надо было вылететь через переднее стекло… Как ты думаешь, он еще жив?
- Скорее всего…
- Может, плюнуть на это все и отвезти его в больницу?
- Думаю, после такого торможения от машины уже мало толку… кроме того, без своей гитары он никуда не поедет… Нужно привести его в сознание. Есть вода, коньяк, водка?
- Нет… не пью.
- Черт, я свое вино разбил… тащи, что есть!
- Есть только бензин в канистре.
- Тащи бензин!..
Пол приходит в себя от осознания, что на него вылили что-то очень холодное и едкое. Он приоткрывает глаза и видит склонившихся над ним Джона и Ринго.
- Черт… что произошло?.. что это?!
- Это бензин, Пол, - подсказывает Джон.
- Бензин?! Вы что, совсем свихнулись?! А если бы… нет, мне это уже совсем не нравится… где Джордж?!
- Вон там, торчит под балконом.
- Помогите мне встать… нужно сказать ему… иначе моей гитаре конец…
Джон и Ринго с трудом поднимают Пола и тащат его к Джорджу. Тот продолжает невнятные стенания:
- Ну все… моей карьере точно пришел конец… третьего такого удара о землю я уже не выдержу…
Они подходят к Джорджу.
Джордж (в ужасе):
- Это вы?! Что случилось?! Пол?! Тебя что, переехал автобус?!
Пол из последних сил пытается все объяснить:
- Я… проснулся ночью от какого-то грохота… потом… был кот… струна… потом… черт, Джордж, пошли быстрее! Джон не закрыл нашу дверь, а там… там моя гитара!
- Так вот что случилось… а я же звонил вам два раза!
- Так это ты звонил?!
- Да! Но не беспокойся: кажется, вот это твоя гитара, верно?
- Да-да, вот нацарапано сзади «Paul»… спасибо, Джордж, ты меня спас!..
(Голос сверху):
- Ага, весь квартет в сборе!
Пол (пытаетсяхоть как-то замять ситуацию):
- Эй…
(Он задумывается на минуту, видимо, вспоминая имя)
- Эй, Джуд! Ты меня слышишь?
- А вот и Пол!
- Джуд, ты… прости за вчерашнее… мы не хотели, мы не знали!..
- Знаешь, что я скажу?! С вами покончено! Я не хочу вас больше знать, ни тебя, ни Джорджа, ни Джона, paint it black ваш «Белый альбом»!
Джордж:
- Стоп, стоп, стоп! Пол! О чем ты говоришь? Что ты и Джуд делали вчера в…
- Черт, не знаю, не помню, спроси у Джона!
(Джон начинает медленно отходить назад под натиском понявшего все Джорджа)
- Так вы… вы… как вы могли?!!
Гитара в его руках готова превратиться в грозное оружие. Джон в ужасе. Мимо пролетает очередная тарелка от Джуд. Пол бросается на Джорджа, пытаясь остановить его с криком: «Не-ет! Моя гитара!!!» Внезапно все застывают на месте. Из темноты появляется их ночной кошмар – Мик Джаггер с бо-ольшой бейсбольной битой и с явным желанием разобраться, что же произошло с его любимой киской по кличке Angie…
Все дружной компанией начинают отходить назад под дикие вопли Джаггера. Общее содержание этих воплей, если брать основную мысль без вводных нецензурных выражений и откровенной брани, сводится примерно к следующему: «Немедленно дайте мне того, кто -------- моего кота, иначе -------- » ну и так далее.
- Кто?!! – бешено вопит Джаггер, по пути к «битлам» круша окна первого этажа.
Джордж (дрожащим голосом):
- Ринго, сделай ч-что-н-нибудь…
- Я?!
- Ну ты же ударник, да?
- И что?
- Ну так ударь этого козла посильнее!!!
Никто не решается броситься атаковать: от Пола мало толку, Джону слишком дороги его очки, Ринго в шоке, а Джордж… а что Джордж?
Джаггер уже совсем близко от Джона. Тот прячет очки во внутренний карман, и вовремя: Мик уже замахивается на него своей битой. К счастью, Джону не удается удержаться на ногах, и таким образом он уходит вниз с траектории, описываемой этим средством для игры в бейсбол.
Джордж понимает, что единственная надежда упавшего Джона – это он. С диким криком он поднимает в небо любимую гитару Пола и бросается наперерез Джаггеру. Пол с криком «Не-е-ет!!!» хватает его за руки и пытается остановить… Джордж бьет Пола в правое колено и сталкивает друга прямо в лужу… он подбегает к Джаггеру и уже собирается ударить его отполированной до блеска декой, но внезапно сзади Мика появляется Джон; он набрасывает «роллингу» на шею металлическую струну «ре» и затягивает ее… Джаггер пытается вырваться; наконец, его натренированные руки срывают струну с шеи, но Джон толкает его, и Мик встречается лицом с каменной стеной.
Долгожданная тишина… Джон с улыбкой триумфатора и с большим “Satisfaction” переступает через лежащего на асфальте Джаггера и идет к остальным, не забыв одеть чудом уцелевшие очки. Джордж кладет гитару на землю и вытаскивает за шиворот из лужи промокшего Пола. Тот немного успокаивается при виде целой и невредимой гитары, но не может не заметить:
- Damn, George, ты знал, куда ударить… прямо в то колено, которое я разбил о ветку при падении… ну и ладно… главное – гитара цела…
Джорджу немного стыдно за то, что он ударил Пола; он хочет чем-то загладить свою вину - кроме того, он только что придумал новую строчку к своей песне. Джордж поднимает гитару и поет:
- Still my guitar gently weeps…
Он дергает струну, и опять на всю улицу раздается кошмарно громкий гитарный рифф. Пол вспоминает, с чего началась эта кошмарная ночь, он вспоминает все, что с ним произошло… с трудом удерживая равновесие на одной ноге, он кричит срывающимся голосом Джорджу:
- А-а, так это ты разбудил меня тогда, в квартире, ты, fool on the hill!
Джордж заводится опять:
- А ты, ты спал с моей девушкой!
- Ты не подмел пол, когда я просил!
- Ах так?!! Тогда держись, мистер МакКартни!
Джордж кладет гитару и красноречиво сжимает руки в кулаки. Пол понимает, что проиграет в любом случае, но отступать уже поздно…
Внезапно из окна высовывается Джуд; она в бешенстве орет:
- Убирайтесь прочь! Я не хочу даже видеть вас возле моего дома! А вот мой прощальный подарок!
Из окна второго этажа вылетает крупногабаритная сковородка. В душе Пола мелькает искра радости, когда он видит, что ее столкновение с головой Джорджа неизбежно… но с каким ужасом взирает он на то, как поверженный Джордж замертво падает… прямо на его гитару!!!
Полу становится плохо, и он падает рядом с Джорджем. Сквозь туман перед глазами он смутно различает то, что происходит вокруг: «Роллингов», отдирающих своего лидера от асфальта… Кита Ричардса, в бешенстве орущего на Ринго… полицейского… Джуд в окне… машину «Скорой»… последнее, что он видит перед тем, как потерять сознание, - Джона, который пытается нащупать его пульс, при этом распевая: “I wanna hold your ha-a-and…”

Квартира
Утро…
Лучи солнца проникают в комнату через разбитое стекло

Все сидят в пессимистической тишине. Джон (в ужасном настроении после вчерашней выпивки) пытается растворителем отмыть от куртки красно-бело-черные пятна, поминутно поправляя сползающие очки. Ринго, оттирая с рук черную краску найденной на полу газетой, думает над тем, где ему лучше купить новый «Роллс-Ройс». Джордж, отвернувшись от всех, в отчаянии созерцает фотографию Джуд, прижимая чей-то запачканный краской платок к разбитой брови.
- Джон… - начинает было Джордж.
- Тихо! – обрывает его Джон, смотря поверх сползающих очков на дверь второй комнаты.
- Джон, - продолжает Джордж тихим голосом, - с ним… все будет в порядке?
- Не знаю, Джо… после всех тех событий твое падение на его гитару стало последней каплей…
Он бросает свое непродуктивное занятие с курткой и говорит тем же упавшим голосом, уныло перемещая ногой щепку от колонки:
- Кстати, о гитаре…
Ринго резко оборачивается. Джордж вздрагивает и роняет фотографию в коричневую лужицу коньяка.
- Гитара… - не менее уныло повторяет он. – В общем… это все, что мне удалось сделать.
Он поднимает с пола инструмент, на котором отчетливо видны новые шурупы, следы клея и толстый слой изоленты поперек грифа. Джон тяжело вздыхает. Ринго отходит к окну. Джордж смотрит на творение своего ремесленного искусства с нацарапанным сзади “Paul” и понимает, что у них есть все шансы из квартета преобразоваться в трио…

Вторая комната
Свет из единственного уцелевшего окна оттеняет брошенная на подоконнике куртка, от которой страшно несет бензином
Джон, Джордж и Ринго с виноватыми лицами стоят над кроватью Пола
Он все еще без сознания…

Джон (тихим голосом):
- Честное слово, когда ты разбил его гитару, я подумал, что у него сердечный приступ…
- Да-а, вчера точно был не его день… - замечает Джордж, вглядываясь в бледное, исцарапанное лицо Пола. – Думаю, я выражу общую мысль, если скажу, что пора прекратить эти «празднования» по вечерам, а также прекратить заказывать в Союзе водку.
Все кивают – чего только не сделаешь ради Пола…
Пол приподнимает веки. Все замирают. При виде глаз Джона, блестящих от слез радости, на его лице появляется слабая улыбка.
- Пол, ты в порядке? – спрашивает Джордж.
Пол кивает.
- Хорошо… ты… прости меня за вчерашнее… Кстати, я починил твою гитару… почти… частично…
- Ну, мы пойдем. Не будем тебе мешать, - добавляет Джон, не желая травмировать Пола новым обликом его любимого инструмента.
Они выходят. Пол провожает их взглядом – это все, что он может сделать в своем нынешнем состоянии. Ринго пытается закрыть дверь как можно аккуратнее, но из-за сквозняка она захлопывается с таким грохотом, что уцелевшая часть оконного стекла падает вниз, прямо к букету роз, лежащему возле дерева в память о героически погибшем коте.
«Битлы» возвращаются в комнату.
Джордж:
- Похоже, сегодняшний концерт придется отменить – какой же концерт без Пола?.. Кроме того, я уверен, что «Роллинги» уже ждут нас на входе с бейсбольными битами… слава богу, хоть телефон не работает, иначе нам пришлось бы еще и выслушивать вопли Эпштейна…
Он берет в руки гитару Пола со словами:
- А все из-за меня, из-за моих песен, из-за этой чертовой гитары!!!
Поддавшись приступу ярости, Джордж бьет кулаком по корпусу с такой силой, что многострадальная четвертая струна, основательно подпорченная котом, Джоном и Джаггером, с треском рвется на уровне пятнадцатого лада… Внезапно откуда-то сзади доносится кошмарно громкий звук. Все медленно оборачиваются и видят на фоне распахнувшейся двери… Пола, зажавшего в руке пустую бутылку!
- Что – ты – делаешь – с – моей – гитарой?!! – кричит он, замахиваясь бутылкой на Джорджа. Тот, наученный горьким опытом, сразу же прячется за спину пораженного Джона. Пол бросает свое оружие, садится и начинает сокрушенно рассматривать свой бас. Потом он поднимает глаза, смотрит на куртку Джона, на разбитую бровь Джорджа, на себя в зеркало… и изрекает очень мудрую мысль:
- Не-ет, друзья, в таком виде нам и на милю нельзя приближаться к зрителям…
- Так что же делать? Отменить концерт?
- Слушайте! – внезапно просыпается Джон. – У меня появилась отличная идея!
Все затихли в скептическом ожидании чего-то оригинально-тибетского.
- Мы можем устроить концерт на крыше!
Джордж (прерывая гробовое молчание):
- Джон, это… это же гениально! Гениальная идея! Собираемся!
Они выходят вместе и скрываются за углом.


В своих репликах Джон, Пол, Джордж, Ринго и Джуд использовали слова из песен:
«Битлз»: “While My Guitar Gently Weeps”, “Yesterday”, “Across The Universe”, “Let It Be”, “All You Need Is Love”, “No Reply”, “It Won’t Be Long”, “Devil In Her Heart”, “Lucy In The Sky With Diamonds”, “Strawberry Fields Forever”, “The Fool On The Hill”, “I Want To Hold Your Hand”
«Роллинг Стоунз»: “Satisfaction”, “Paint It Black”
«Дип Перпл»: “Highway Star”


Главная || Fiction || Links


Hosted by uCoz