|
|
"Still
My Guitar..." или Родня с клыками
Мы уже говорили, что именно Снейп и Джимми
Поттер составляли творческую основу «Лед Сордс»
(причем Снейп в нашей с ним беседе подчеркивал
этот факт чуть ли не через каждое слово). Конечно,
подобные высказывания можно отнести на счет
распространенной среди рок-музыкантов
гордости за свои таланты и достижения, но правда
всегда останется правдой: без удивительных
«соло» Снейпа «Лед Сордс» никогда бы не добились
такой популярности. Естественно, многих
интересовало и интересует, с чего же началось
профессорское увлечение гитарой. Примечательно,
что сам Снейп постоянно избегал разговоров на
эту тему; мне кажется, это объяснялось тем, что
Джимми постоянно отпускал шутки на тему
«самовлюбленности Северуса», и будущему
профессору не хотелось давать Поттеру лишний
повод для издевательств. Вот пример из их
интервью (видеозапись с пресс-конференции;
присутствуют Поттер, Снейп и Люциус).
Рита Скитер, юный журналист:
- И, все же, Северус, может, вы наконец приоткроете
завесу тайны и расскажете о ваших первых шагах в
увлечении гитарой?
(На лице Снейпа появляются первые признаки
раздраженности; напомним, что он сам постоянно
избегал подобных вопросов. Как часто бывало,
Снейпа опережает Джимми и с неизменной
жизнеутверждающей улыбкой отвечает Рите).
Джимми:
- О нет, я вас прошу: не стоит даже затрагивать эту
тему, иначе вам – ну, и нам – придется выслушать
длиннейшую лекцию «о том, как начинают свой путь
настоящие музыканты-профессионалы, которым сами
небеса предписали стать величайшими творцами в
рок-истории Магической Англии…» и так далее, и
тому подобное, “till the end of time”… (обращаясь к
Снейпу, все в той же шутливой манере) Да что ты
обижаешься сразу? Ты на свое лицо чаще в зеркало
смотри, такая гордость и самоуверенность даже
Блэкмору не снилась! /напомним, что Снейп –
вампир, и поэтому в зеркале не отражается/. Вон
Люциус – и тот меньше о своем рояле рассказывает,
чем ты о своей любимейшей гитаре…
(Голос Люциуса из-за кадра, обиженно):
- Эй, Джимми, мы договорились не обсуждать мой
рояль…
Джимми, экспрессивно указывает пальцем в сторону
Люциуса и продолжает:
- Вот видите? Я же вам говорил! Стоит намекнуть на
ту давнюю историю - которую Люся, кстати, сам нам
рассказал – о его дедушке, войне с фашистами,
немецком пианино, белой краске…
(Голос Люциуса, крайне обиженно):
- Джимми, хватит!
Джимми:
- Ну ладно-ладно, что ты в самом деле… (обращаясь к
корреспонденту) Я же вас предупреждал! А теперь
представьте, что бы сейчас «загнул» нам Руся…
у-у-у, это было бы длинней “Space Trucking” на “California
Jam”… Да простит меня Северус, но я возьму на себя
смелость вкратце пересказать эту
умопомрачительную и поучительную историю о той
самой первой гитаре, с которой и началось его
восхождение к сверкающей вершине славы… Все
началось на первом курсе Хогвартса, когда у Руси
проявились первые наклонности в зельеварении…
(обращаясь к Снейпу) Предупреждаю, Руся, не смей
устраивать драк, когда нас снимают… Так вот, наш
тогдашний учитель, мистер Грибс, заметил эту
склонность юного Снейпа и предложил ему
заниматься зельеварением более углубленно. Но
вся проблема состояла в том, что у Руси были
слабые пальцы, и при первой же попытке собрать
химическую установку он чуть не пролил серную
кислоту на брюки мистера Грибса, после чего… нет,
Руся, успокойся, береги нервы для концерта…
после чего мистер Грибс посоветовал Северусу
немного поиграть на гитаре – ну, вы же знаете,
таковой вид деятельности очень хорошо тренирует
пальцы… и тут – внезапное озарение: Руся берет
гитару и понимает, что он был рожден для
сочинения рок-музыки. Вот такая история.
Добавлю, что эта часть интервью не очень помогла
нам в выяснении истинных подробностей этой
истории (ситуация усложнялась тем, что Джимми в
разное время рассказал не менее пяти совершенно
разных историй о Снейпе и его первой гитаре, а
Люпин точно не знал, какая из них была правдой).
Даже по прошествии стольких лет Снейп упорно
отказывался касаться этой темы; он мотивировал
свой отказ тем, что все уже достаточно
наслушались об этом от Поттера. Но постепенно тон
профессора смягчился; видимо, его захватили
приятные воспоминания. Наконец, Снейп задумчиво
провел ладонью по щеке и начал свою историю:
- Раз уж Джимми настолько испоганил правду о моей
гитаре, скажу в его адрес пару нелестных слов. В
отличие от «легендарного» мистера Поттера я не
начал заниматься рок-музыкой, потому что в те
времена это было сверхмодно. Джимми всегда искал
выход своей непомерной энергии – нет, я не умаляю
его талант и дарование, но, думаю, больше всего он
хотел прославиться среди девчонок. Лично я имел о
рок-музыке довольно смутное понятие до
вступления в Хогвартс. В первый раз я увидел
"металлистов", когда на узкой улочке нашей
деревушки столкнулись "Харлей" и катафалк.
Помню, я до самого вечера следил за их энергичной
перебранкой... А вот следующее знакомство с
рок-культурой стало для меня решающим.
Дело было после того, как я оставил
родной дом и кое-как добрался до Магического
Лондона, чтобы уехать в Хогвартс. До отхода
поезда оставалось несколько часов, и я занимался
тем, что бесцельно бродил по главной улице. Я
чертовски устал после трехдневной дороги;
вдобавок, мне страшно захотелось крови, а еще
есть и спать. И вдруг мой взгляд случайно упал на
витрину одного из многочисленных магазинов.
Тогда-то и случилось непредвиденное…
Я действительно не знал, что со мной происходит.
Я… просто застыл на месте, не в силах
пошевелиться, а мой пораженный взгляд был
намертво прикован к той гитаре, которую я заметил
сквозь тонкое оконное стекло. Может, тогда я
воспринял все слишком эмоционально, но мне
показалось, что именно эта гитара – лучший в мире
инструмент. Уже потом, когда способность мыслить
вернулась ко мне, я понял, что гитара была не
новой: это хорошо просматривалось по стертому
дереву на грифе, нескольким едва заметным
трещинам на покрытии и блестящим металлическим
порожкам, которые отполировало трение струн.
Впрочем, все это не имело для меня никакого
значения. Тогда я видел лишь ее корпус,
нежно-коричневого цвета с белой вставкой,
очерченный плавными, идеальными линиями, и мое
сердце забилось так, словно я мечтал об этой
гитаре всю свою жизнь. Даже сейчас мне сложно
сказать, почему обычный (на первый взгляд)
инструмент вызвал во мне такую бурю эмоций…
может, все произошло из-за расстроенных нервов –
не знаю… но тогда я решил, что судьба, наконец,
смилостивилась надо мной и сделала мне настоящий
подарок. Я словно чувствовал, что в этой гитаре
есть что-то особенное, - и, как ни странно, я не
ошибся. Но об этом расскажу потом… Следующим, что
я заметил, была чья-то рука, сжимавшая гриф
гитары; видимо, ее хозяин выбирал себе новый
инструмент и принес старый для сравнения. Я
полностью обратился в зрение, чтобы рассмотреть
этого рокера, но тут парень сделал шаг в сторону,
и картинка поплыла перед моими глазами. Тогда я
впервые проклял свое испорченное зрение –
больше мне не удалось ничего рассмотреть.
Наверное, я простоял так довольно долго, и мысли
одна неожиданнее другой мелькали в моей голове.
Впервые в моей жизни меня захватила настолько
сильная мечта; я словно видел эту гитару в своих
руках, чувствовал под своими пальцами холод
металлических струн… но здравый смысл взял верх,
заставив меня покачать головой и горько
улыбнуться. Я мечтал о недостижимом: в моих
карманах не было ни одного галлеона; вдобавок,
моя правая рука, которую я сильно поранил о
кладбищенский забор, когда убегал от заявившейся
туда полиции, до сих пор не зажила, и я не мог даже
согнуть пальцы - не то что играть медиатором. Под
конец этого внутреннего диалога я в очередной
раз убедился в том, что (по-видимому) мне суждено
продолжать жить такой же безрадостной и
бессмысленной жизнью, какая была у меня раньше. И
все же, несмотря ни на что, внутренний голос
умолял меня взглянуть еще раз на ту гитару… быть
может, впервые в своей жизни я не смог совладать с
эмоциями – и подчинился. Замирая от
непреодолимого волнения, я свернул за угол
здания в узкий, заваленный ящиками переулок и
остановился напротив задней двери магазина – я
был уверен, что этот рокер выйдет именно через
нее. Бросив чемодан на землю, я сел на один из
пустых ящиков и зажег сигарету в надежде хоть
как-то успокоить свои нервы. Так прошло несколько
неимоверно долгих минут. Я уже начал злиться на
самого себя за то, что трачу время на какие-то
сумасшедшие выходки, когда невзрачная дверь
распахнулась, и на пороге появился тот самый
парень с гитарой.
Я вздрогнул и чуть не уронил сигарету на
картонные ящики. Это был тот самый рокер, так
стремительно исчезнувший в темноте; на нем были
темные очки, ковбойская шляпа и типично
«металловская» кожаная куртка, надетая на
ярко-красную футболку. Вслед за этим парнем из
помещения вышло двое его друзей. Первый
обернулся к своим товарищам и насмешливо
произнес, махнув свободной рукой в сторону двери:
- И кто после такого приема будет утверждать, что
магический мир гораздо лучше нашей родной
реальности? Уникальные идиоты! Они хоть поняли,
что это за гитара? Да если бы я рассказал им, в
чьих руках побывал этот инструмент, они бы тут же
выложили за него все пять тысяч, а то и больше! Нет
уж, эту гитару я за такую смешную сумму, которую
они мне предлагали, никогда не отдам! Лучше я
спалю ее, как сделал Джимми Хендрикс, или разобью
о стену на концерте… Страшно необразованные
маги… хотя, должен сказать, гитары у них
продаются отличные… дай ее сюда…
Второй парень протянул «рокеру» его новую гитару
– черную с темно-желтой, «золотой» отделкой.
Осмотрев новый инструмент, рокер довольно
улыбнулся и вернул ее второму, добавив:
- Все-таки, жаль, что они не согласились на мои
условия… плохая примета – возвращаться домой с
двумя гитарами… и куда же ее девать…
Я не видел его глаз за темными стеклами очков, но
внезапно почувствовал, что взгляд рокера
остановился на мне.
- А это что за парень? – спросил он, наигранно
обращаясь к двум остальным рокерам. Видимо, его
заинтересовал мой внешний вид – с длинными
волосами и в черной мантии я выглядел как
участник группы «Black Sabbath». Он вновь обернулся ко
мне и полунасмешливо произнес:
- Нужно быть смелым, чтобы заходить в такие темные
переулки, где полно всякой нечисти и прочих
отбросов этого мира… Ты случайно не из темных
магов, а?
Мне было абсолютно все равно, что подумают обо
мне эти рокеры; стараясь не смотреть на гитару –
предмет моих мечтаний, я вынул изо рта сигарету и
меланхолически ответил:
- Не совсем. Вообще-то я вампир.
- Неужели?.. Таких юных вампиров я еще не
встречал… Не обидишься, если я спрошу, сколько
тебе лет?
- Пожалуйста. Мне одиннадцать.
- Что же… всегда приятно пообщаться с будущим
поколением хард-рока… ты ведь любишь эту музыку,
я не ошибся?
- С сегодняшнего для люблю.
Улыбка рокера стала еще шире; он чуть опустил
очки – и я застыл, смотря в его глаза. Дело было в
том, что они были точно такого же черного цвета,
какой был у меня, и в них поблескивали едва
заметные искорки.
Это привело меня в полнейший шок. Рокер мило
улыбнулся, разглядывая мое побледневшее лицо, - и
вдруг ни с того, ни с сего сказал:
- Бери. Она твоя.
- Что... моя? - едва выговорил я.
- Как что? - с наигранным возмущением сказал рокер.
- Гитара, конечно. Забирай.
Вы знаете, если бы мне сказали, что я счастливый
обладатель миллионного наследства, я бы удивился
гораздо меньше, чем в тот момент. Я... я просто
глазам не мог поверить! Гитара! Та самая, в окне!
Моя! Рокер, посмеиваясь, протянул мне инструмент,
а я даже боялся до него дотронуться и поэтому
едва не уронил. Рокер выдал короткий смешок,
переглянулся с хихикающими товарищами - и
повесил гитару прямо мне на шею. Она была такой
тяжелой, что я чуть не свалился с ящиков. Компания
музыкантов разразилась диким хохотом и, подняв с
земли свои бутылки с пивом, ушла. Ну, а я... Вы
можете представить мои чувства в тот момент? Это
было незабываемо... настоящая фантастика... я не
мог поверить в свою удачу... мне казалось, что я
сплю с открытыми глазами, но нет, это был не сон.
Хогвартс-экспресс вот-вот должен был
отправиться, и мне пора было спешить. Но гитара...
я уже говорил вам, она была слишком тяжелой для
моих скромных сил, и поднять ее я так и не смог.
Пришлось волочить ее по улице за ремень. Помню, я
весь первый курс залатывал ее клеем и скотчем...
Когда я, наконец, дотащился до платформы, на меня
пялился всякий, кому не было лень, и кто еще не
уснул в купе. Самым кошмарным оказалось втащить
гитару в вагон: я страшно боялся, что железные
ступеньки ее добьют. В тот критический момент мне
помогла случайность - и дурачина Люпин. Он как раз
уронил под "трапом" свой чемодан, в который
его родственники затолкали штук тридцать
пакетов с молоком. Я прыгнул на чемоданчик Люпина
и едва успел втолкнуть наверх гитару и забраться
сам, пока все пакеты не полопались и белая волна
не хлынула на первоклашек, собравшихся на
перроне.
Поезд был забит до отказа. Я даже думал, что мне
придется спать прямо в коридоре, укрывшись
чемоданом, чтобы не затоптали. Наконец, я
протолкнулся в самое узкое, душное и убогое купе,
в котором (что не удивительно) путешествовали
Джимми, Люпин и Блэк. Устроившись на нижней полке
и пожевывая разбросанную кем-то колбасу, я
мечтательно смотрел на уплывающий вдаль перрон...
и вдруг я снова увидел их, компашку рокеров. Их
главный - тот самый, что одарил меня гитарой -
приветственно помахал мне рукой с бутылкой пива.
Все-таки хорошо, что мы успели познакомиться:
бутылку он швырнул в следующее окно. Я долго
размышлял над тем, кто мне встретился, - и лишь
много лет спустя я узнал, что это был... да, это был
мой брат, один из очень многих сыновей моего
папочки. Как же его звали... по-моему, Манфред. Вот,
в принципе, и все. А играть я научился не из-за
каких-то там зелий, а по маггловскому самоучителю
Манилова.
Думаю, история получилась
почти волшебной - и поэтому я долго сомневалась в
ее правдивости. Сомневалась, пока не разузнала
кое-что об отце профессора и его "многих
сыновьях". Манфред действительно существовал;
он играл в какой-то маггловской бит-группе, и это
все, что нам удалось узнать. А вот о папочке
Снейпа стоит сказать пару отдельных нелестных
слов. Да-да: знатоки криминалистики и просто
увлеченные люди уже, наверное, поняли, что речь
идет о самом опасном и ненасытном вампире,
когда-либо терроризировавшем английские деревушки. Его звали
Кристофер, но он был больше известен по своему
прозвищу "дон Карлос", ходившему в
темномагических кругах. В тех местах, куда он
не успел добраться, ходили слухи, что он давно
убит осиновым колом, а там, где он побывал, ходили
смелые гипотезы, что он жив. В надежде поживиться
новыми сплетнями мы обратилиь к самому знамнтому
мракоборцу, мистеру Грюму, и его фенменальной
злопамятности. Ему удалось пролить свет на
некоторые темные слухи о Кристофере, но рассказ этого достойного человека был
настолько перегружен мракоборским слэнгом, что
мы поняли очень немногое, а переспросить не
хватило смелости. Впрочем, та часть, котора все же
дошла до наших мозгов, больше годится для отчета
паталогоанатома, чем для более-менее приличной
статьи. Добавим, что Грюм пять раз пытался
поразить дона Карлоса пресловутым колом и дважды
забрасывал его чесноком, но хитрюга-вампир
всякий раз скрывался от ужасного лика
правосудия. В конце интервью мы спросили мистера
Грюма, что он думает о профессоре Снейпе, но то,
что мы услышали в ответ, уж точно не подходит для
более-менее приличной статьи.
Главная
|| Intro || Fiction || Artwork || Игра || Profile || Links
|
|
|